Традиционные методы рекламы имеют свою эффективность, но отличаются одним общим, но принципиальным моментом: они напористо предлагают купить товар или заказать услугу с помощью сайта, электронных писем и прочих способов онлайн и оффлайн рекламы. Пресыщенный предложениями человек практически перестает воспринимать информацию:
- Он не доверяет рассылкам, если сам на них не подписался. Согласно данным исследований, 91% людей отписываются от неизвестной рассылки, даже не ознакомившись с текстом, или если контент «пестрит» рекламой;
- Перестает посещать сайты или блоги, даже если на них размещается нужная информация. Все потому, что количество рекламы перевешивает пользу, получаемую от ресурса. Так делают 84% пользователей, эту цифру приводит Дэвид Скотт в труде «Inbound Marketing»;
- Рекламные ролики на телевидение вызывают неподдельное раздражение, что заставляет переключать каналы в промежутках между рекламой. Рекламодатели теряют 86% аудитории.
Все эти числа заставляют задуматься, какая малая доля маркетингового бюджета действительно работает. Еще пару десятков лет назад ситуация была не столь категоричной, пока единственным источниками продвижения был оффлайн. В век Интернета с обилием нужной и ненужной информации пользователи научились автоматически фильтровать контент, что подтверждает Скотт в своей книге, указывая просто колоссальные цифры « отказов».
Как заслужить доверие клиентов
Продвижение товаров и услуг «в лоб» сейчас вызывает много сомнений, потому крупные международные компании тратят внушительную часть бюджета на «разговор» с покупателем, зарабатывание его внимания и, как итог, доверия. Только после он способен впустить бренд « в голову» и настроиться на возможность покупки.
Главная задача маркетолога, вне зависимости, какие площадки и методы для продвижения он использует, спрашивать себя: «Насколько интересно это моему потенциальному покупателю? Способно ли помочь ему в решении проблем?» Для этого существует несколько основных инструментов, которыми мы с радостью поделимся.
Займитесь контент-маркетингом
Это ступенька, способная приблизить вас к посетителю, и открывающая дери к пониманию его логики и мотивации к заказу. Посмотрите на сайт: насколько он отвечает тому, что хочет видеть на нем покупатель? Не перенасыщен ли он предложениями о покупке без прохождения посетителем важного этапа приобретения доверия?
Пройдись по контенту критическим взглядом, проанализируйте со стороны целевой аудитории. Добавьте статьи и материалы, шире и качественней раскрывающие область работы и пути решения задач, с которыми сюда приходят люди. Разместите видео, интерактивные таблицы, схемы, инфографику, сделайте текст «живым».
Общайтесь с пользователями в социальных сетях и блогах
Для большинства людей социальные площадки – это место, где можно расслабиться, они чаще здесь оставляют максимум информации о себе. Воспользуйтесь этим, чтобы собрать данные о вашей аудитории, пообщайтесь с ними «в живую» в блоге, на форме или в комментариях, поднимите животрепещущую тему. Не забываете, что это невозможно без регулярных и качественных постов.
Работайте с лидерами мнений
Ситуация в маркетинге такова, что 90% решений люди принимают на основе мнения тех, кому они доверяют. Как видите, ни объявления, ни брендированный контент не способны так влиять на аудиторию.
Чтобы не упускать колоссальных возможностей, вам нужна помощь экспертов, которыми вы можете также стать, перейдя на доверительный шаг взаимоотношений. Популярные блогеры не только гарантируют широкий охват за счет огромного списка подписчиков, но и высокие шансы, что к их мнению прислушается большинство.
Работа над доверием к себе – путь самосовершенствования, нахождения своей ниши, уникального предложения и значительного отрыва от конкурентов. Так вы сможете получить максимальный контакт, делающий даже случайных посетителей заинтересованными вашей деятельностью, а потом и постоянными покупателями.