Этот вопрос интересует маркетологов уже десятки лет. И многие по-прежнему рассуждают: «Нужно ли работать с клиентом, который только изучает информацию? Не лучше ли сконцентрироваться на «горячем» заказчике?» Возможно, это актуально для прилавка с мороженым, но не для серьезной компании, ведущей бизнес как оффлайн, так и онлайн. Высокая конкуренция, особенно в больших городах, заставляет искать пути повышения конверсии перехода от посетителя в потенциального покупателя, готового купить товар или заказать услугу.
Кроме того, понять, какая часть рекламного бюджет сливается зря, было крайне сложно даже для расчета траффика по отдельному каналу, что уже говорить о ключевых словах и прочих параметрам, приведшим на сайт и мотивирующих совершить целевое действие. Сейчас с появлением бизнес модели с оплатой рекламы за звонок аналитические возможности интернет-маркетолога значительно увеличиваются.
Как же сделать, чтобы просматривающий ваш контент или объявление пользователь стал покупателем? Воспользуйтесь правилом трех шагов.
1. Поймите, кто ваш клиент и откуда он приходит
Ваша компания использует несколько рекламных каналов для привлечения покупателей, но не имеет понятия, какой действительно приносит доход, а какой только тратит средства? К примеру, в вашем бизнесе отлично работает контекстная реклама и ремаркетинг, а вот блоги и социальные сети неэффективны. Технология Calltracking отследит, откуда пришел клиент:
- с поисковой системы (Яндекс, Google);
- с медийной или текстовой рекламы;
- с какого сайта или портала;
- по какому ключевому слову.
Таким образом, вы будете иметь четкое представление, кто ваш целевой клиент.
2. Разберитесь в логике потенциального клиента
Как осуществляется процесс поиска информации? Почему один посетитель рассматривает страницу за страницей на сайте, а другой через секунду его покидает? Как найти точки взаимодействия, мотивацию, ставшую «рычагом», заставить его рассмотреть вероятность покупки?
И снова в помощь сервис «Коллтрекинг, дающий представление: с какого устройства пришел предполагаемый клиент, какие ключевые фразы набирал и где, что просматривал. В итоге, вы сможете думать как он, поймете его логику.
3. Как стимулировать посетителя к действию
Третий шаг – логическое завершение двух предыдущих. Собрав достаточную аналитическую информацию, мысля понятиями данного человека, вы скооперировать собрать именно те инструменты, которые станут для него решающими и подтолкнут к целевому действию: написать в онлайн-консультанте, заказать обратный звонок, оставить заявку в нерабочее время, позвонить по контактному номеру телефона.
Кроме перечисленных методов важен полезный, интересный, легко читабельный контент, соответствующий запросу. Ну а если не была найдена нужная информация, остались вопросы, можно использовать окно удержания посетителя, предложив ему перезвонить. Оно увеличивает конверсию на 3%.
В итоге у вас на руках будет полная маркетинговая статистика: источники, запросы, количество вызовов, время, проведенное на сайте, просмотры страниц, результат контакта с менеджеров и другие необходимые данные, открывающие широкие возможности для превращения простого посетителя в постоянного клиента. И еще плюс: вы сможете оптимизировать рекламный бюджет, направив его лишь на целевую группу и наиболее эффективные каналы продвижения.