Не понимая или лишь примитивно осознавая принципы seo, клиент хочет видеть конкретные результаты работы в самой ближайшей перспективе. Как реагировать на «неудобные» вопросы, чтобы не выглядеть непрофессионалом, но и одновременно максимально честно и откровенно удовлетворить сомнения будущего заказчика? Разберем пятерку вопросов, «доставших» ни одного SEO специалиста.
В какие сроки мой сайт/страница попадет в «первую десятку» выдачи?
При таком «каверзном» вопросе важно объяснить основные механизмы ранжирования, влияющие на поисковую выдачу. Среди них и оптимизированность контента, соответствие правилам LSI копирайтинга, и количество и качество обратных ссылок, репутация ссылающегося сайта, его тематика и множество нюансов, о которых может догадываться специалист, но не знать наверняка, как сработают, и в какое время сайт окажется на желаемой позиции.
Вложение в seo – долгосрочные инвестиции в интернет-проект, при профессиональном подходе существенно влияющие на окупаемость.
Какое количество ссылок требуется для выхода в ТОП 10?
Каждый seo специалист понимает, насколько вопрос неуместен. Ведь результат напрямую не зависит от числа ссылок, а исключительно от метода продвижения и типа запросов, ссылающегося домена и прочих показателей. Требуется проведение детального анализа, но и это точно не даст ответа.
Важно уверить клиента, что понимание правильного механизма построения ссылок – залог успешности, и лишь профессионал сможет построить подобную систему лучше.
А если генерировать ссылки быстрее, может ли сайт продвинуться в кратчайшие сроки?
Ответ неоднозначен. Сегодняшняя ситуация в политике Яндекса и Google говорят о придании большего значения не ссылкам, а контенту, а значит, построение правильного контент-маркетинга, а вовсе не генерирование ссылок поможет быстрее продвинуться в выдаче и, что самое главное, оставаться на позициях долгое время. Это должен понимать заказчик для исключения сомнений.
Я увидел ссылки с несоответствующего тематике сайта на мой ресурс. Зачем это надо?
Вопрос во многом спорный. Часть специалистов считает метод серым и не использует, другие собственным опытом доказали, что иногда обратные ссылки с нетематических порталов имеют больший вес, нежели с приближенных по содержанию. Потому просто надо довериться своему сотруднику. Тем более попасть под санкции поисковиков проще, закупая множество дешевых некачественных ссылок, нежели используя подобный прием.
Почему я должен платить деньги, не имея гарантий?
Да, продвижение в результатах поиска, как и любые назначения в медицине или консультации юриста не дают гарантии, что по конкретному запросу сайт продвинется в такие-то сроки на конкретные позиции. Стечение обстоятельств, значение специфических инструментов и доверие – трио, обеспечивающее наиболее быстрые и долгосрочные результаты. Но мошенники есть везде, как есть непрофессиональные врачи или лекарства, не приносящие облегчения.
«Вы же все равно обращаетесь за врачебной помощью, оценивая риски?» - такой вопрос станет отличным завершение плодотворного разговора, который развеет многие страхи потенциального заказчика.